RU
Сообщество заповедника
Сообщество национального парка
Главная / Новости
новости
Здесь вы можете узнать свежие новости заповедника и национального парка.
Новости

ПО ТРОПЕ ШАМАНА

Ирина Пугина побывала в национальном парке «Калевальский» и оставила вдохновляющий отзыв.

Ой, какой шаман нас так околдовал, что листья болотного багульника в носу проросли? Тот самый, тропой которого в Калевальском национальном парке в мир сказаний древних саамов и своих предков карелов нас провел Александр Лесонен.

Поднимаемся на сопку Пуаповаара, где по преданию обитал дух Виеристя (Vieristä). Рассматриваем сейды и валуны, заросшие мхами и лишайниками. Именно про них с детства слушал Александр истории своего рода и его основателя Хонко.
Камень (Vuottokivi), обращенный на восход, символизирует начало дня - начало жизни. А камень "Жертвенный стол" (Uhripöytä) использовался шаманом для приношения жертв духам, чтобы охота была успешной. Сюда приводили больных, укладывали их под камень и лечили при помощи резонанса самого камня (опробовали!).

"Медвежья голова" (Kontien pää) - валун, символизирующий рассвет жизни и силу нового дня на восходе солнца. На жертвенной площадке, похожей на след медведя, обычно укладывали части добычи, принесенной сюда после удачной охоты.

"Голова шамана" (Shamaani pää) - этот расколотый валун, напоминающий профиль человека, обращенный на запад, символизирует закат земной жизни.

Следуя по склону вниз, переходим в иной мир. Границей служит каменная стена Junakivi. Очень впечатляет! Чтобы очистить обоняние от запахов цивилизации и четче ощущать лесные, природные, и понадобились в носу листья багульника. Листики срываем с кустика и, скрутив их, вставляем в нос, в ином мире держим ухо востро!

Причуды природы или, возможно, человеческих рук создали на скале Junakivi изображение оленя (Peura) и беркута (Kotka), который переносил души умерших в иной мир, омывая их "мертвой" водой. Живые люди совершали здесь омовения "мертвой" водой Котки, чтобы остановить болезнь или старение, а позже – приходили на Кирилов родник, где омовения "живой" водой позволяли им достичь окончательной победы.

Ведьмин посох (Noidan sauva) - поваленное века назад сухое дерево, корнями оплело булыжник. По легенде Виеристя, разгневавшись на людей, забывших ее с приходом христианства, бросила свой посох и ушла из этих мест на север. Скоро вслед за ней ушли и саами. Но посох остался как вечное напоминание борьбы за жизнь, возрождение, рассвет.

Ну как же это круто, иметь собственную легенду, передаваемую из поколения в поколение в своей семье! Да еще и в таком волшебном месте!